|
Функциональная диагностикаАннотация к образовательной дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки по специальности «Функциональная диагностика»
Настоящая программа переподготовки представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности старшей медицинской сестры, медицинской сестры отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской и кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопии. Срок обучения 504 часа. Область профессиональной деятельности специалистов: - оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: - пациент и его окружение; - здоровое население; - средства оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи; - первичные трудовые коллективы. Медицинская сестра/медицинский брат осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: - проведение профилактических мероприятий; - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; - оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской, и кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопии должна знать: - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; - теоретические основы сестринского дела; - основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; - правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; - статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; - правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; - основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; - основы валеологии и санологии; - основы диетологии; - основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; - основы медицины катастроф; - правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; - медицинскую этику; - психологию профессионального общения; - основы трудового законодательства; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской, кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопии должна уметь: - оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований; - осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому; - осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными; - ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях; - проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача; - обеспечивает выполнение врачебных назначений; - осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта; - ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения; - руководит деятельностью младшего медицинского персонала; - ведет медицинскую документацию; - проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни; - осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов; - осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской, кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопии должна обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской, кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопии должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Проведение профилактических мероприятий. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. 2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. 3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Цели и задачи освоения программы Слушатель, освоивший программу, должен: Уметь: - проводить подготовку пациентов к различного рода исследованиям; - обеспечивать выполнение врачебных назначений; - осуществлять учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта; - руководить деятельностью младшего медицинского персонала; - вести медицинскую документацию; - осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; - осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции; - осуществлять методику проведения и снятия ЭКГ с применением функциональных и фармакологических проб по назначению врача;
- определять характер ритма и его частоту (уметь пользоваться таблицами Базетта); - определять характер изменений на ЭКГ: а) нарушения автоматизма; б) нарушения возбудимости; в) нарушение проводимости; г) изменение ЭКГ, связанные с гипертрофией отделов сердца; д) изменения ЭКГ, связанные с нарушением питания миокарда ( ОИМ); е) изменения ЭКГ, связанные с изменением положения сердца в грудной клетке и особенностями конституции человека; - проводить функциональные пробы; - использовать аппаратуру для исследования функции внешнего дыхания; - проводить обработку загубников, воздуховодов, осуществлять их хранение согласно требованиям санитарно-эпидемиологического режима; - произвести расчет фактических величин спирограммы; - произвести расчет данных величин по таблицам и формулам; - производить оценку данных;
Знать: - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; - основы диагностического процесса; - правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; - правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; - основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; - основы медицины катастроф; - правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; - медицинскую этику; - психологию профессионального общения; - основы трудового законодательства; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности; - основные сведения по анатомии и физиологии сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем; - значение функциональных исследований в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и центральной нервной систем;
Программа профессиональной переподготовки «Функциональная диагностика» предусматривает изучение следующих модулей:
Освоение программы профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |