|
Охрана здоровья детей и подростковАннотация к образовательной программе цикла повышения квалификации по программе «Охрана здоровья детей и подростков» Специальность «Лечебное дело» Настоящая программа повышения квалификации представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности фельдшера школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов взрослых поликлиник. Срок обучения 216 часов. Область профессиональной деятельности специалистов: - лечебно-диагностическая; - медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; - организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: - пациенты; - здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий); - средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи; - контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность; - первичные трудовые коллективы. Фельдшер школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов взрослых поликлиник осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: - диагностическая деятельность; - лечебная деятельность; - неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе; - профилактическая деятельность; - медико-социальная деятельность; - организационно-аналитическая деятельность Фельдшер школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов взрослых поликлиник должен знать:
Фельдшер школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов взрослых поликлиник должен уметь:
Фельдшер школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов взрослых поликлиник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Диагностическая деятельность. ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. 2. Лечебная деятельность. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. 3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. 4. Профилактическая деятельность. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья. ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику. ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. 5. Медико-социальная деятельность. ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь. ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска. ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности. ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию. 6. Организационно-аналитическая деятельность. ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. ПК 6.3. Вести медицинскую документацию. ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики. ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. Программа повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» предусматривает изучение следующих модулей:
Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.
|
Copyright MyCorp © 2024 |