Аннотация к образовательной программе
профессиональной переподготовки
по специальности «Физиотерапия»
Настоящая программа профессиональной переподготовки представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности старшей медицинской сестры, медицинской сестры отделений и кабинетов физиотерапии, в том числе детской. Срок обучения 504 часа.
Область профессиональной деятельности специалистов:
- оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
- пациент и его окружение;
- здоровое население;
- средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
- первичные трудовые коллективы.
Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов физиотерапии, в том числе детская осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:
- проведение профилактических мероприятий;
- участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
- оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Область профессиональной деятельности: оказание физиотерапевтической помощи населению при профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятиях.
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение проведения физиотерапевтических процедур населению.
Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов физиотерапии, в том числе детская должна знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- теоретические основы сестринского дела;
- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
- статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
- правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
- основы валеологии и санологии;
- основы диетологии;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- основы медицины катастроф;
- правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов физиотерапии, в том числе детская должна уметь:
- оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований;
- осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому;
- осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными;
- ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях;
- проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача;
- обеспечивает выполнение врачебных назначений;
- осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;
- ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
- руководит деятельностью младшего медицинского персонала;
- ведет медицинскую документацию;
- проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни;
- осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов;
- осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Старшая медицинская сестра, медицинская сестра отделений и кабинетов физиотерапии, в том числе детская должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Программа профессиональной переподготовки «Физиотерапия» предусматривает изучение следующих модулей:
- универсальный модуль №1 «Коммуникационное взаимодействие и информационные инновации в профессиональной деятельности»;
-
универсальный модуль №2 «Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации»;
-
специальный модуль №3 «Профессиональная переподготовка «Физиотерапия»;
-
универсальный модуль №4 «Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях».
Освоение программы профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.
Образовательная программа профессиональной переподготовки
по специальности «Физиотерапия»