областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский техникум"



Охрана здоровья детей и подростков 144 ч.

Аннотация к образовательной программе

цикла повышения квалификации по программе

«Охрана здоровья детей и подростков»

Специальность «Сестринское дело в педиатрии»

 

Настоящая программа повышения квалификации представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту,  работающему в должности медицинской сестры яслей, яслей-садов, домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях. 

Медицинская сестра яслей, яслей-садов, домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях должна знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  •  статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии;
  • основы диетологии;
  • основы диспансеризации;
  • социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Медицинская сестра яслей, яслей-садов, домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях должна уметь:

  • организует амбулаторный прием врача-терапевта (педиатра) участкового, обеспечивает его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготавливает к работе приборы, инструменты;
  •  формирует совместно с врачом-терапевтом (педиатром) участковым врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании групп диспансерных больных;
  •  осуществляет диспансерное наблюдение больных, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;
  • проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного;
  • проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни;
  • осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет занятия в школах здоровья;
  • изучает потребности обслуживаемого населения в оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу проведения этих мероприятий;
  • организует проведение диагностики и лечения заболеваний и состояний, в том числе восстановительного лечения больных в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
  • оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
  • оформляет направление больных на консультации к врачам-специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям;
  • проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке;
  •  оформляет документацию по экспертизе временной нетрудоспособности в установленном порядке и документы для направления на медико-социальную экспертизу, а также заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
  • взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями;
  • совместно с органами социальной защиты населения организует медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;
  • руководит деятельностью младшего медицинского персонала;
  • ведет медицинскую документацию;
  • принимает участие в анализе состояния здоровья обслуживаемого населения и деятельности врачебного (терапевтического) участка;
  • осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов;
  • осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

 

Медицинская сестра яслей, яслей-садов, домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и  экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

Программа повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» предусматривает изучение следующих модулей в количестве 144 часов:

  • универсальный модуль №1 «Коммуникационное взаимодействие и информационные инновации в профессиональной деятельности»-14 часов;
  • универсальный модуль №2 Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации»-12 часов;
  • специальный модуль №3 «Охрана здоровья детей и подростков»- 96 часов;
  • универсальный модуль №4 «Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях»- 16 часов.

         Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.

 

Образовательная программа цикла повышения квалификации по программе

«Охрана здоровья детей и подростков»

Специальность «Сестринское дело в педиатрии»