областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский техникум"



Рабочая программа «Химия»

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины «Химия»

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами ипроцессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- формирование естественно-научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

-доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

-теорию А.М.Бутлерова;

-строение и реакционные способности органических соединений;

-способы получения органических соединений.

• метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  - использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов;

  - идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам.

• предметных:

 - формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира;

- понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  - владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;

- уверенное пользование химической терминологией и символикой;

   -  владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;

-готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 - формирование умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

 - владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам;

 - сформировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»