областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский колледж им Турышевой А.А."



Рабочая программа учебной дисциплины «Медицинская этика»

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины «Медицинская этика»

Рабочая программа учебной дисциплины «Медицинская этика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело, квалификация: фельдшер.

         В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этические термины и понятия, основные этические теории, нормы и принципы профессиональной этики,

- основные национальные и международные этические документы;

- основные варианты познавательного и аксиологического выбора, их роль в решении коренных вопросов медицинской этики и деонтологии,

- права и моральные обязательства современной медицинской сестры, юридические и моральные права пациентов;

- содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения.

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства

по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

 

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия

на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  54 часа (26 теоретических, 28 практических);

самостоятельной работы обучающегося  27 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Медицинская этика»