областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский техникум"



Рабочая программа профессионального модуля 01 «Диагностическая деятельность»

Аннотация

к рабочей программе профессионального модуля 01

«Диагностическая деятельность»

Рабочая программа профессионального модуля 01 «Диагностическая деятельность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело, квалификация: фельдшер.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- обследования пациента;

- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования пациента;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию;

знать:

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

- определение заболеваний;

- общие принципы классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний;

- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

В результате изучения профессионального модуля формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 660 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 440 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 220  часов;

учебной практики – 2 недели.

Промежуточная аттестация в форме экзамена квалификационного.

Рабочая программа профессионального модуля 01 «Диагностическая деятельность»