областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский колледж им Турышевой А.А."



Рабочая программа профессионального модуля 04 «Профилактическая деятельность»

Аннотация

к рабочей программе профессионального модуля 04

«Профилактическая деятельность»

Рабочая программа профессионального модуля 04 «Профилактическая деятельность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело, квалификация: фельдшер.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

- организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

- определять группы риска развития различных заболеваний;

- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

знать:

- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

- роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

- особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

- принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

- группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

- виды профилактики заболеваний;

- роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

- методику санитарно-гигиенического просвещения;

- значение иммунитета;

- принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

- пути формирования здорового образа жизни населения;

- роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

- виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.

В результате изучения профессионального модуля формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 32  часа;

производственной практики – 2 недели.

Промежуточная аттестация в форме экзамена квалификационного.

Рабочая программа профессионального модуля 04 «Профилактическая деятельность»