областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский колледж им Турышевой А.А."



Рабочая программа учебной дисциплины «Психология»

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины

«Психология»

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело, квалификация: фельдшер.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        использовать средства общения в психотерапевтических целях;

-        давать психологическую оценку личности;

-        применять приемы психологической саморегуляции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        основные задачи и методы психологии;

-        психические процессы и состояния;

структуру личности;

-        пути социальной адаптации и мотивации личности;

-        основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

-        психологию медицинского работника;

-        этапы профессиональной адаптации;

-        принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;

-        аспекты семейной психологии;

-        психологические основы ухода за умирающим;

-        основы психосоматики;

-        определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика" и "психотерапия";

-        особенности психических процессов у здорового и больного человека;

-        структуру личности;

-        функции и средства общения;

-        закономерности общения;

-        приемы психологической саморегуляции;

-        основы делового общения;

-        пути социальной адаптации и мотивации личности

-        аспекты семейной психологии.

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности3

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти

 

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 3.6. Определять  показания  к  госпитализации  и  проводить  транспортировку пациента в стационар

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их  окружения

ПК  5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением логических и этических аспектов работы в команде

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;

самостоятельной работы обучающегося 62 часа.

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология»