областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский колледж им Турышевой А.А."



Сестринское дело в педиатрии

Аннотация к образовательной дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки по специальности

«Сестринское дело в педиатрии»

 

Настоящая программа профессиональной переподготовки представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности медицинской сестры педиатрических отделений и кабинетов. Срок обучения 504 часа.

Область профессиональной деятельности специалистов:

- оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

- пациенты детского и подросткового возраста.

Медицинская сестра педиатрических отделений и кабинетов осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:

- участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- проведение профилактических мероприятий;

- оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Медицинская сестра педиатрических отделений и кабинетов должна знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- теоретические основы сестринского дела;

- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

- статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

- правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

- основы валеологии и санологии;

- основы диетологии;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- основы медицины катастроф;

- правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Медицинская сестра педиатрических отделений и кабинетов должна уметь:

- оказывать доврачебную медицинскую помощь, осуществлять забор биологических материалов для лабораторных исследований;

- осуществлять уход за больными в медицинской организации и на дому;

- осуществлять стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными;

- ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях;

- проводить подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача;

- обеспечивать выполнение врачебных назначений;

- осуществлять учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;

- вести персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения;

- руководить деятельностью младшего медицинского персонала;

- вести медицинскую документацию;

- проводить санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни;

- осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

 

Медицинская сестра педиатрических отделений и кабинетов должна обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Медицинская сестра педиатрических отделений и кабинетов должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Программа профессиональной переподготовки «Сестринское дело в педиатрии» предусматривает изучение следующих модулей:

  • универсальный модуль №1 «Коммуникационное взаимодействие и информационные инновации в профессиональной деятельности»;

  • универсальный модуль №2 «Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации»;

  • специальный модуль №3 «Сестринское дело в педиатрии»;

  • универсальный модуль №4 «Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях».

Освоение программы профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.

 

Образовательная дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки по специальности «Сестринское дело в педиатрии»