областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
"Черемховский медицинский техникум"



Рабочая программа «История родного края»

Аннотация

к рабочей программе учебной дисциплины «История родного края»

Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Освоение  содержания  учебной  дисциплины  «История родного края»  обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

•        сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед малой Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символом (герб, флаг, гимн);

•        становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

•        готовности к служению Отечеству, его защите;

•        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

•        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

•        толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

•        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

•        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

•        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

•        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных  и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

•        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

•        сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития родного края в глобальном мире;

•        владение комплексом знаний об истории родного края в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

•        сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

•        владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

•        сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

индивидуальные проекты 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Программа «История родного края»