|
Управление и экономика в здравоохраненииАннотация к образовательной программе цикла повышения квалификации по программе «Управление и экономика в здравоохранении» Специальность «Организация сестринского дела»
Настоящая программа повышения квалификации представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности директора больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующей молочной кухней, отнесенной к группе по оплате труда руководителей; главной медицинской сестры, старшей медицинской сестры амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения. Срок обучения 216 часов. Медицинская сестра детских соматических отделений осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:
Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующая молочной кухней, отнесенной к группе по оплате труда руководителей; главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения должен/должна знать: - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; - теоретические основы сестринского дела; - основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; - правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; - статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; - правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; - основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; - основы валеологии и санологии; - основы диетологии; - основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; - основы медицины катастроф; - правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; - медицинскую этику; психологию профессионального общения; - основы трудового законодательства; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующая молочной кухней, отнесенной к группе по оплате труда руководителей; главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения должен/должна уметь: - Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. - Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. - Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. - Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. - Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. - Обеспечивает выполнение врачебных назначений. - Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. - Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. - Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. - Ведет медицинскую документацию. - Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. - Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. - Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующая молочной кухней, отнесенной к группе по оплате труда руководителей; главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения должен/должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Проведение профилактических мероприятий. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. 2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. 3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Программа повышения квалификации «Управление и экономика в здравоохранении» предусматривает изучение следующих модулей:
Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.
|
Copyright MyCorp © 2024 |